[ad_1]
За эти годы я разработал единую теорию ракообразных. Правило первое: чем проще, тем лучше. Правило второе: есть в пределах видимости моря. Правило третье: когда звучит зов омара, прислушайтесь к нему. Вот так однажды поздним весенним вечером у меня затуманились глаза, мой большой палец затек от слишком большого количества прокрутки, слова «традиционное меноркское рагу из лобстера» мигали в моей передней доле, как неоновая вывеска Вегаса.
Кальдерета-де-Лангоста. Свежий лобстер в бархатистом бульоне. Кальдерета-де-Лангоста. Помидоры, перец, лук, чеснок, петрушка. Кальдерета-де-Лангоста. Говорили ли когда-нибудь более мягкие и горячие слова?
Проблема с состояниями фуги в том, что они игнорируют практичность. Конечно, Менорка — идиллический остров круглый год; Балеарская красавица, благословленная всем, что есть хорошего в мире. Да, пахнущие соснами дорожки ведут к бирюзовым бухтам. Да, блестящие вороные лошади галопируют по диким пляжам. Сигалерея Hauser & Wirth соблазнительно расположилась на еще меньшем острове, всего в нескольких минутах езды на лодке.
Но есть ли омары в апреле? Это животрепещущий вопрос, который я задаю шеф-повару Алексу Ларреа из Menorca Experimental, усадьбы, превращенной в модный отель, куда меня привело мое состояние фуги. Естественно, большая часть его меню собрана из морепродуктов, а продукты поступают с красных плодородных земель вокруг отеля. я уже отполировал крокеты и тарелка копченых сардин с маринованным виноградом — но что же, настаиваю я, насчет знаменитого омара?
«Лето официально является сезоном омаров на Менорке, и здесь очень строго относятся к этому», — говорит он мне.
Итак, если я съем лобстера сегодня вечером, откуда он возьмется? — Уф, я не знаю. Но не с Менорки.
Я размышляю об этом проклятии, когда в тот вечер сижу в кафе «Балеар» в Сиудаделе. Я забронировал здесь столик по рекомендации друга моего друга, который описал, как его глаза «скатывались к затылку с каждым кусочком тушеного лобстера». Это в нескольких минутах ходьбы от небольшого порта старого города, где у кафе пришвартована собственная рыбацкая лодка. Заходящее солнце задерживается в небе сахарной ваты. Столовое белье тяжелое и накрахмаленное, атмосфера приглушенная. глина кальдерета подносят к моему особому приставному столику с большим приличием, и тушеное мясо разливается, пар поднимается из кастрюли, в глубокую тарелку для меня. Я вглядываюсь в его бисквитные глубины.
Я читал, что меноркские омары — это большие колючие существа с синими панцирями и устрашающими клешнями, которые лучше защищают нежную плоть внутри. Этот образец выглядит настоящим (я поранился особенно острым куском скорлупы), но я чувствую себя опустошенным. Зловещее предупреждение шеф-повара Алекса было верным: тушеное мясо очень приятное, но мясо лобстера жидковатое и водянистое, что выдает длительное пребывание в морозильной камере. Мои глаза, к моему большому сожалению, не закатываются на затылок. Я вспоминаю свое первое правило – «чем проще, тем лучше», – когда соседний столик принимает блюдо с горкой жареной картошки, жареного лобстера и яичницы. Что-то внутри меня немного скорбит.
С нервным предвкушением я направляюсь в Форнеллс на следующий день, освежившись после двух славных часов верхом на песках Сон-Боу, и с соответствующим аппетитом. Обычно очаровательная рыбацкая деревушка (правило номер два: «есть в пределах видимости моря»), похоже, страдает от предсезонного беспорядка: главная дорога перекопана, столы в закрытых ресторанах пылятся, а леденящий полярный ветер дует сквозь пальмы. Семейный Can Tanu — один из немногих открытых ресторанов, где подают ценное тушеное мясо, — популярное заведение. Я смотрю, как официант прогоняет голодных любителей лобстеров у дверей, сложив руки в раскаянии, но, к счастью, отель пригласил меня заранее.
Меня проводят к столику на одного в заброшенном баре, и я наблюдаю, как Пилар Гонсалес, матриарх, готовит бурю на крошечной кухне размером с прикроватную тумбочку. Ее сын — парень с раскаявшимся выражением лица — вбегает и выходит в главную столовую по соседству, своего рода проход, вырезанный в толстой стене. Его лицо снова падает, когда я прошу кальдерета-де-лангоста. «Море бушует, — объясняет он, — а семейная рыбацкая лодка еще не вышла из воды. Он указывает на угол комнаты, где то, что подозрительно похоже на морозильник для газетного киоска, превратилось в импровизированный резервуар для омаров. — Видишь, он пуст. Он сжалился над моим болезненным выражением лица и сказал, что я мог заказ лобстера — низший, гладкопанцирный, не меноркский лобстер, то есть. Я киваю с тяжелым сердцем.
К счастью, глаза официанта загораются, когда я прошу его выбрать для меня закуски. Трио замбуриньи Прибывает: маленькие гребешки, греющиеся в зеленом оливковом масле, благоухающие чистым, острым ароматом петрушки. Затем следует блюдо из мелких меноркских креветок, бледно-персикового цвета, твердых и маслянистых. Они пробуют, как и подобает хорошим ракообразным, ленивые дни на горячем песке, волны, плещущиеся о блестящую кожу, охлажденное вино на пересохших от соли губах.
Полагаю, я мог бы продолжить и рассказать вам о нагруднике, повязанном у меня на шее, о кальдерета. Но вам придется выяснить это самостоятельно. Моя единая теория остается в силе: когда звучит зов омара, прислушайтесь к нему. Вы будете как раз вовремя.
ЕЩЕ ТРИ В ПУТЬ
Говоря о нагрудниках из морепродуктов, вам понадобится один, чтобы попробовать крабов чили Jumbo, возможно, национальное блюдо Сингапура. Обмакивание хрустящих снаружи и пушистых внутри булочек манту в огненном соусе — одно из величайших удовольствий в жизни, но для окончательного вкуса умами вместо этого попробуйте соленого яичного краба. 2 Orchard Turn, ION Orchard, Сингапур (открытие 17 июня)
Если вы направляетесь в Бордо, выделите время для однодневной поездки в столицу устриц Аркашон. На центральном рынке Les Halles есть все необходимое для звездного пикника: жареная на вертеле курица, крошечные гуаригет клубнику и, конечно же, около дюжины двустворчатых моллюсков с Кап-Ферре. 3 Rue Rhin et Danube, Аркашон, Франция
Прошло 10 лет с момента моего последнего визита, но я все еще мечтаю о Кимли: морепродукты не бывают более трансцендентными, чем в этом деревенском приморском местечке в Кепе. Закажите упомянутое десятиножье с зеленым перцем кампот, затем расслабьтесь с холодным ангкорским пивом и наблюдайте, как персонал входит в воду, чтобы достать его. Крабовый рынок, Кеп, Камбоджа
Чтобы узнать больше о приключениях на Балеарских островах, отведать омаров или что-то еще, изучите нашу полную коллекцию отелей Менорки.
[ad_2]
Source link