[ad_1]
Когда наступает август, многие парижане предпочитают сбежать от городской жары и укрыться в тени моря. Это романтическая идея — отправиться на юг, в Сен-Тропе или Иль-де-Ре, или переехать в какой-нибудь гостеприимный отель. дедушка в винодельческой стране, но тот, который вылетел из моей головы, когда я пытался купить билет на TGV от Монпарнаса до Бордо-Сен-Жан в последнюю пятницу июля.
На вокзале было душно и суматошно, и, разумеется, поезда были полны. Час переговоров на ломаном французском и много евро спустя пыльный двухэтажный вагон, в который я пробрался, вполне мог быть Восточным экспрессом. Двухчасовое путешествие прошло в головокружительном тумане, городская застройка Парижа быстро уступила место зеленому изобилию и, наконец, замкам медового цвета, окруженным невероятно аккуратными виноградниками, которые можно найти на этикетках изысканных вин.
Но, оговорка: я всегда романтизирую поездки на поезде. Есть что-то волшебное в том, чтобы смотреть вдаль, видеть, как пейзаж меняется в бесконечной череде картин, наблюдать, как пейзажи трансформируются и сливаются, оставаясь при этом статичным в вечном движении. Или заснуть и проснуться где-то в неузнаваемом месте, попасть в другой мир, не отрываясь от земли.
И еще до того, как вы ощутите прелести TGV, у вас есть повод сесть на борт одного из лучших поездов: Eurostar. В этом высокоскоростном железнодорожном сообщении так много всего, что может понравиться: его хронометрическая точность, его сравнительно небольшой углеродный след, легкость, с которой вы можете пройти через систему безопасности (ну, в хороший день), не беспокоясь о жидкостях и выходах на посадку и выдача багажа. И в продолжающихся беспорядках в аэропорту это выглядит еще более привлекательным.
Вы можете мчаться на Кингс-Кросс ближе к вечеру и успеть в Париж к ужину в своем любимом бистро (и, учитывая августовский выезд, описанный выше, вам может даже не понадобиться бронирование). Это первое место, куда я думаю отправиться за романтическим приключением; первое место, куда я думаю сбежать после разрыва. И путешествие на поезде поддается такой последней минуте, потакающей своим желаниям анонимности. Вы можете быть кем угодно в поезде — и встретить кого угодно (при условии, что это более совершенные незнакомцы, чем хичкоковцы). Во время одной особенно памятной поездки на Eurostar я, сам того не зная, просидел рядом с театральным маэстро Тревором Нанном в течение двух увлекательных часов, недоумевая, откуда мой эрудированный сосед так много знает о Шекспире.
В растянувшемся стазисе изоляции случайная встреча среди катапультирующего движения поезда казалась чем-то далеким. Я скучал по чистому, сосредоточенному акту поездки куда-то — как путешествие в чистом виде — так же, как по обслуживанию номеров и неизведанным берегам. Стремление к пресловутому путешествию над пунктом назначения вызвало у меня ностальгию даже по британским поездам во всей их грязной, сводящей с ума, переполненной славе.
Даже самый уставший от железной дороги лондонец будет очарован определенным моментом на маршруте GWR из Паддингтона в Пензанс, который проходит так близко к морю между Эксетером и Ньютон-Эбботом, что вы чувствуете, как будто вы сели на лодку. Эта конкретная линия часто переполнена, редко приходит вовремя (настоящие оправдания включают «овцы на очереди») и непомерно дороги, но, боже мой, это того стоит. А для ностальгирующих путешественников есть вагон-ресторан Pullman и спальные места.
Но в этом отношении, конечно, ни один поезд не мог соперничать с величием Восточного экспресса Венеция-Симплон. Он наиболее известен тем, что курсирует из Лондона в Венецию через Париж, и только что увеличил роскошь с новой категорией «люкс» на борту. Но для атмосферы мне нужна высокоскоростная Frecciarossa от Roma Termini до Napoli Centrale. Это занимает всего 55 минут, но изменение атмосферы ощутимо, а соленые брызги от давно жаждущего океана, кажется, почти запотевают окна с кондиционером. Или сядьте на любой поезд в Индии, где головокружительная смесь из 18 миллионов пассажиров в день и 64 000 километров пути обеспечивает незабываемые путешествия, от ночных спальных мест с узкими синими койками и чайными тележками до царственного великолепия Деканской Одиссеи Махараштры.
Из Милана вы можете добраться до берегов Комо менее чем за час или до побережья Лигурии менее чем за два. Для более вялого темпа есть медленная линия из аэропорта Бари вниз по побережью Апулии, где зоркие глаза могут увидеть Остуни, вершину холма. Читта Бьянка, из окна вагона. Однажды я сел на поезд оттуда обратно в аэропорт и так не хотел завершать путешествие, что пропустил свой рейс, спрыгнув на следующей остановке — в Полиньяно-а-Маре — еще на одну ночь брызг на закате, обильной бурраты и сна в последняя свободная комната в городе.
Но путешествие на поезде сделает это с вами. Он поощряет романтиков и безрассудных. Прогулка по поезду может показаться тоской; желание выбраться туда и исследовать все, что вы видели, кокетливо мелькает в окне.
Место у окна в страну чудес: почему пересечение Альп на поезде — одно из величайших железнодорожных путешествий в Европе
[ad_2]
Source link